Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Администрация Тургиновского сельского поселения
Калининского района Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУРГИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.05.2015 № 50

с. Тургиново Калининского района Тверской области

Об утверждении Положения о системе мониторинга
в этноконфессиональных отношениях и оперативного
реагирования на проявление межнациональной напряженности
на территории Тургиновского сельского поселения
Калининского района Тверской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 86-пп «О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области» и на основании Представления Прокуратуры Калининского района Тверской области об устранении нарушений законодательства в сфере профилактики проявлений экстремизма от 17.04.2015 г. № 43-15 Администрация муниципального учреждения Тургиновское сельское поселение Калининского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга в этноконфессиональных отношениях и оперативного реагирования на проявление межнациональной напряженности на территории Тургиновского сельского поселения Калининского района Тверской области (Приложение).

2. Ответственным лицом за осуществлением мониторинга в этноконфессиональных отношениях в соответствии с утвержденным Положением назначить заместителя Главы администрации муниципального учреждения Тургиновское сельское поселение Калининского района Тверской области Кожевникову А.Н..

3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального обнародования.

 

Глава администрации

С.С. Алабужева


 

Приложение к постановлению Администрации муниципального образования
«Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области
от 25.05.2015 № 50

 

Положение о системе мониторинга в этноконфессиональных отношениях и оперативного реагирования на проявление межнациональной напряженности на территории Тургиновского сельского поселения Калининского района Тверской области

 

1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.

2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, относятся:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования (далее - Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 № Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.

4. С целью выявления конфликтных ситуаций администрацией муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории муниципального образования.

5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее - мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.

6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

е) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) молодежных общественных организаций;

з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, формы реализации политических прав);

в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, заинтересованных контролирующих органов, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на поднадзорной территории.

9. В рамках мониторинга осуществляется:

а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;

г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений на территории муниципального образования.

10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, администрация муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области:

а) взаимодействует с лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;

б) информирует заинтересованные контролирующие органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования);

в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;

д) обеспечивает взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, действующей на территории муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

з) организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации.

11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности администрация муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области незамедлительно информирует заинтересованные контролирующие органы о фактах проявления межнациональной напряженности.

12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации администрация муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области:

а) оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области по ликвидации конфликтной ситуации;

б) организовывает брифинг, пресс-конференции, радио и телеинтервью представителей администрации муниципального образования «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области в средствах массовой информации.

13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.

По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.